Gutenberg

Сделайте мне так же
× Вы выбрали эту работу в качестве примера. Список всех примеров можно увидеть
в анкете заказа
Фирменный стиль и концепция интерьеров для российских магазинов международной чайной сети

Заказчик: Gutenberg Tea&Coffee
Дизайнер: Сергей Полетаев
Моделлер: Евгений Беспалко
декабрь 2011


Gutenberg — чайные магазины мирового уровня. Под собственной торговой маркой GUT сеть предлагает покупателям качественный чай и кофе — как развесной, так и фасованный.

В Дизайн-Бюро придумали интерьеры, фирменный стиль, планировку типового магазина, оформление фасадов и вывесок, а также дизайн ценников, одежды персонала, дисконтных карт и кучи других важных в торговом хозяйстве мелочей.



Мы разработали два типовых фасада магазина: для исторических зданий и для торговых галерей.

Российское законодательство требует обязательного дублирования названия заведения на русском языке, поэтому наружную вывеску делаем двуязычной. Внутри торговой галереи ограничиваемся англоязычным названием.


Большая площадь остекления внутри торговой галереи позволяет разместить на витрине четыре постера.

В работе над интерьером мы стремились избежать ощущения загроможденности, свойственной многим небольшим магазинам.

Для этого исключаем из интерьера встроенные в прилавок витрины и стоящие посреди торгового зала стойки с товаром и так далее.

Интерьер выдержан в светлых тонах с контрастными вставками темного дерева. Общее решение максимально лаконично, но в то же время отсутствует визуальная бедность.



В правой части прилавка расположен прайс-лист, выполненный в виде перекидного меню. Цель такого решения — дать возможность покупателю самостоятельно разобраться в ассортименте товара, почитать описание того или иного чая или кофе.



Правее меню на прилавке — свободное пространство, которое может быть использовано для стоек со штучным и мелким товаром. Также при необходимости штучный товар можно поставить перед весами и кассой.

Товар в торговом зале размещен строго по категориям: покупателю проще найти и выбрать нужное, а магазин приобретает законченный и аккуратный вид.


      Планировка типового магазина на 16 м2:
1 Сторона входа;
2 Левая сторона (аксессуары);
3 Правая сторона (фасованные чай и кофе, шоколад, сахар и т.п.);
4 Торговая сторона (прилавок, развесные товары);
5 Подсобное помещение.

Для магазинов мы разработали модульную витрину, позволяющую компоновать помещение любой формы и площади. Все элементы являются легкими в производстве, перевозке и монтаже.


      Витрины состоят из трех основных элементов:
1 П-образного каркаса со встроенными в верхней перекладине светильниками;
2 Промежуточных панелей с крепежом для крючков и полок;
3 Полок и выдвижного шкафчика в нижней части.

Мы разработали шаблоны для сменных постеров, украшающих витрины магазина. Также при наличии свободного места уменьшенные копии постеров могут размещаться в торговом зале — например, между полками с товаром и потолком.


Постеры не только привлекают внимание к магазину, но и информируют покупателя о новом товаре, о скидках и акциях.

Малые дизайнерские формы подчинены общему стилю.


Подарочный пакет, банка для развесного чая (с окошком), стойка с прайс-листами.

Для ценников используем темно-коричневый дизайнерский картон, максимально близкий по своей структуре к дереву венге. Ценники пишутся от руки на бланках двух размеров и крепятся к торцу полок на легкосъемный двусторонний скотч. Для письма на темном фоне используется специальный лаковый маркер.


Неустойчивый товар на полках защищен от падения стальными ограничителями.

Накопительная дисконтная карта крепится на подложку, выполненную из дизайнерского картона. На подложке шелкографией нанесены условия использования карты.


Приятно взять в руки.

Одежда сотрудников — темно-коричневые поло или футболки с символикой магазина. В комплект также входит поясной фартук, который может надеваться по мере необходимости.



Постоянным покупателям магазин дарит полезные сувениры: магнитные карточки с рекомендациями по завариванию чая.


Всегда на виду.